Обеспечивая реализацию прав граждан

Просмотров: 242
Современный этап общественно-политического развития Республики Казахстан характеризуется энергичным шагом государства по провозглашению и созданию всех необходимых условий для осуществления прав граждан.

Прокурорский корпус, как и все правоохранительные органы, ведущие министерства, общественные организации и средства массовой информации, едины в стремлении обеспечить законность в нашем государстве путем совершенствования правовых институтов и действующего законодательства Казахстана. Одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры является обеспечение реализации прав граждан на получение информации по вопросам рассмотрения обращений, важным источником получения которой является Саll-центр Генеральной прокуратуры, в том числе оказывающий содействие оперативному реагированию на нарушения конституционных прав граждан.

Позвонить в Саll-центр по телефону можно из любой точки страны на бесплатный номер 115 и подать обращения о нарушении конституционных прав.

 

За истекший период т. г. от физических лиц и представителей юридических лиц поступило свыше 35 тыс. звонков.

Из числа принятых звонков в 59 % случаев абонентам требовалась информация справочного характера (о местонахождении и почтовых адресах государственных и правоохранительных органов, их телефонах доверия и т. д.). В 31 % случаев граждане интересовались состоянием и результатами рассмотрения своих обращений в органах прокуратуры и 10 % – порядком оказания органа- ми прокуратуры государственных услуг (апостилирование документов, выдача справок о реабилитации, архивных справок и др.). Кроме того, сотрудники Саll-центра в процессе работы с поступившими обращениями, наряду с разъяснением гражданам порядка их подачи в органы прокуратуры, осуществляют прием звонков о записи на личный прием к руководству.

Проводимая работа по повышению качества обработки звонков способствует увеличению их количества, а также зарегистрированных обращений, входящих в компетенцию Саll-центра, о чем свидетельствует непрерывный рост количества звонков на протяжении 6 лет (с 8 до 73 тыс.). Согласно своей компетенции часть полученной информации (по 7 категориям жалоб) Call-центром регистрируется в Единой информационно-аналитической системе «Қадағалау» в виде жалоб. Это обращения о нарушениях трудовых прав граждан, прав предпринимателей, инвалидов, женщин, несовершеннолетних детей и об охране материнства, о неправомерном взимании медицинскими учреждениями платы с граждан за медицинские услуги, по вопросам обжалования действий органов уголовного преследования и коррупционного характера сотрудников органов прокуратуры.

Например, в результате принятых органами прокуратуры Акмолинской области мер по зарегистрированному Саll-центром обращению Агалакова И.И. о нарушении трудовых прав погашены миллионные суммы задолженности по зарплате (14 млн тенге) перед 124 работниками ТОО «Агрофирма «Жана-Жер», образовавшиеся с сентября по декабрь 2016 года. Работодатель привлечен к административной ответственности по ст. 87 ч. 2 КоАП.

Мерами прокурорского надзора в Карагандинской области восстановлены нарушенные права 195 работников ТОО «ВостокШахтоСтрой» с погашением им задолженности по зарплате в размере свыше 33 млн тенге. Органами прокуратуры Южно-Казахстанской области по обращению Аяпханова К.К., обратившегося в Саll-центр за помощью, защищены трудовые права 58 работников ТОО «ЗСМК» 18.03.2017 г. с выплатой им задолженности по зарплате на сумму свыше 5 млн тенге и привлечением директора к административной ответственности по ст. 87 ч. 1 КоАП.

В целом по результатам рассмотрения зарегистрированных Саll-центром обращений в текущем году органами прокуратуры обеспечена выплата задолженности по зарплате более 300 работникам на сумму свыше 65 млн тенге. Предоставляемые для граждан возможности обращения дали свои положительные результаты. Люди чаще стали обращаться в Саll-центр за защитой своих конституционных прав, что свидетельствует о повышении их доверия к органам прокуратуры Республики Казахстан.

 

Александр Дуккардт